Мирослав Тихий

Опубликовано на

Выставка чешского фотографа Мирослава Тихого «Художник с плохой камерой», которая открылась 23 февраля в Мультимедиа Арт Музее, впервые покажет российскому зрителю одного из самых неординарных фотографов XXвека. В Москве представлены около 150 фотографий, сопровождающихся различными видеоматериалами о жизни Тихого, которого называли «пророком распада и пионером хаоса».

An exhibition of a Czech photographer – Miroslav Tikhiy – “An artist with a bad camera”, that opened February 23rd at the Multimedia Art Museum, will, for the first time, open for the Russian audience one of the most extraordinary photographers of the 2-th century. In Moscow there will be shown around 150 photographs that are supported by different video-material about the life of Tikhiy, who was called “the prophet of the fall and pioneer of chaos”.

Мирослав Тихий родился в 1926 году в небольшом моравском селе. С детства он любил рисовать, был зачислен на курс живописи в Пражскую Академию Искусств, где прослыл одним из самых талантливых студентов. Учебу пришлось оставить из-за политических гонений на тех, кто не придерживался коммунистического мировоззрения после переворота в Чехословакии. Мирослав не оставил свое любимое занятие, и через несколько лет он уже был одним из участников группировки художников «Пятерка из Брно», в которой также состояли В.Васичек, Б.Матал, Р.Фремунд и И.Вацулькова. Их целью было противостояние навязанного в то время социалистического реализма в пользу идеалов модернизма.

Miroslav Tikhiy was born in 1926 in a small Moravian village. Since childhood he liked to draw and was accepted to the Prague Academy of Fine arts where he became one of the most talented students. His studies had to be stopped due to political exile of those, who didn’t follow communist views after the coup in Czechoslovakia. Miroslav didn’t leave his favorite work and in a few years he was one of participants of an artistic group – “The five from Brno”, in which also participated V. Vasichek, B. Matal, R. Fredmund and I. Vazulkova. Their aim was to oppose the imposed at the time Social realism in favor of the ideals of modernism.

В середине прошлого века, в пик давления режима, Мирослав Тихий начал постепенно терять рассудок, в связи с развившейся манией преследования. Какое-то время он не мог рисовать из-за творческого тупика на фоне помешательства и депрессии. С 1960-х он полностью потерял интерес к рисунку, начав свою карьеру фотографа. Также он потерял интерес и к своей внешности, запустив ее,превратившись в того самого «пророка распада и пионера хаоса», который прославился на весь мир. Он сталгениальным городским сумасшедшим, слоняющимся в лохмотьях и заросший неухоженной бородой, использующим искусство фотографии в качестве оружия своего психического отклонения.

In the middle of last century, at the peak of the pressure of the regime, Miroslav Tikhiy started to gradually loose his mind due to a developed persecution mania. For some time he couldn’t draw from an artistic crises based on his madness and depression. Starting in the 1960’s he completely lost interest to painting and started his career in photography. He also lost interest to his looks, letting them go and turning into the “the prophet of the fall and pioneer of chaos”, as whom he was known to the entire world. He became a genius city madman, loafing around in rags and a beard, the one who used the art of photography as a weapon of his madness.

К процессу фотографии Мирослав подходил со всей тщательностью, самостоятельно мастеря даже сами фотоаппараты. Для этого он использовал все, что попадалось ему под руку: фанера, картон, дренажные трубы, катушки из-под ниток, линзы от очков, куски асфальта и многое другое. Лейтмотивом