Карш родился в городе Мардин, на юго-востоке Турции. В 14-летнем возрасте с родителями Карш был вынужден бежать из Турции и переселился в Сирию, спасаясь от антиармянских преследовании.
Через два года родители отправляют Юсуфа в Канаду к дяде Джорджу (Григору) Нагашу. Карш получает там образование, работает в студии Нагаша. Заметив фотографический талант Юсуфа, Нагаш отправляет его учиться у фотографа-портретиста Джона Гаро в Бостон.
Чтобы стать настоящим фотографом, надо учиться смотреть глазами души, ибо настоящие объективы фотокамеры — это сердце и душа.
Карш Юсуф
Спустя четыре года Карш возвращается в Канаду. Он основывает собственную студию в центре Оттавы. Вскоре работы Карша привлекают разнообразных знаменитостей, однако наивысшей популярности он достигает к 1941, когда снимает портрет Уинстона Черчилля во время визита последнего в Оттаву. Из 100 наиболее примечательных людей XX столетия, согласно International Who’s Who (2000), Карш сфотографировал 51.
Юсуф Карш в своих сильных портретах трансформирует человеческое лицо в легенду. Будущие историки периода между второй мировой войной и первым спутником для большего понимания обратятся к созданным Каршем психологическим портретам государственных деятелей, учены
х и художников, к портретам тех людей, кто изменял лицо и вкусы мира.
Карш не использует декоративных изгибов драпировки или пёстрых задников в качестве фона. Он создает нужный фон с помощью света и устанавливает его соотношение с одеждой снимаемого. В портретах Неру, Сибелиуса и Мариан Андерсон объект выделяется тем, что строго определённое количество света, направленное на него, контрастно подчёркивается тёмным костюмом и очень тёмным фоном. В фотографиях Шоу и Черчилля Карш создает впечатление пространства и глубины с помощью световых эффектов, и это впечатление ещё более усиливается удачно найденным поворотом головы, движением рук, одеждой и другими деталями.
«Да, это он» и при этом узнаете о человеке что-то новое – значит это действительно удачный портрет.
Карш Юсуф
Отличная техника Карша может создать внешне то, чего нет в характере объекта. Его портретный стиль, которым он снимал финансовых гигантов, воплощался в излишне драматические, великолепные фотографии, на которых явно проступало внешнее могущество без сопутствующей ему внутренней силы.
Великолепные портреты, сделанные Каршем, будут впечатлять будущие поколения, благодаря его художественному мастерству они будут знать, как выглядели известные личности этого периода истории.